travelnad (travelnad) wrote,
travelnad

Venezuela&Colombia. Часть 21. Из Санты Елены в Сан Франциско де Юруани по Дороге Водопадов, на велах

Утро следующего дня началось для нас рано. В 7 часов мы уже выезжали из Санты Елены де Уайрен. Теперь это была уже не покатушка, т.е. мы ехали по принципу "всё свое вожу с собой", наши велорюкзаки весили прилично. Хотя что мы там везли? В тот день мы пожалели, что в наших рюкзаках не было пары консерв или еще чего-нибудь съедобного. Но это позже. С утра мы радостно крутили педали, утреннее солнце еще не обжигало своими лучами. Асфальт хороший, ровный, машин мало. Ехали бодро.
Эта трасса - единственная дорога в тех краях между Бразилией и Венесуэлой. В Бразилии она идет под номером 174 и ведет прямо до Манауса, идущая по Венесуэле она известна под номером 10. Наша цель сегодня -  городок Сан Франциско де Юруани (San Francisco de Yuruaní), всего-то 66 километров от оставленного нами Санта Елена де Уайрен (Santa Elena de Uairen). Выехав в такую рань мы, безусловно, должны доехать до Сан Франциско до вечера. Ничего не предвещало беды. Впрочем, беды и не случилось. Но.. Ах! Ох и Ах! Эти водопады! Я вспоминаю эту дорогу как Дорогу Водопадов. У меня была уникальная карта местности - перерисованная карта из Лонели Планет, где были отмечены даже те водопады, которые на самой карте не были отмечены, но я нашла описания их местонахождения на разных ресурсах, включая местные, венесуэльские. Описания были неточны. И на этой карте-схеме они были помечены мной знаком "водопад" (рисуночек водопада) с примечанием, примерно таким: "Через 22 километра после Санты Елены будет отворот направо, нужно повернуть, проехать 4 километра, а затем будет развилка, на ней повернуть налево и где-то через три километра нужно будет искать водопад, расположенный примерно в километре от этого места (скорей всего в восточном направлении)". Весь листик был изрисован "водопадами". Наша задача максимум была не просто доехать до Сан Франциско, но и найти хотя бы парочку интересных водопадов. Т.е километраж увеличивался порядочно от таких наших виражей в сторону от асфальтовых дорог в поисках водопадов. Но игра стоила свеч!

Рельеф местности горный. Ровная дорога часто превращалась в  длинные тягунчики.

В чистой луже решили отмыть наши велосипеды, на которых была еще прилипшая красная пыль дороги на Паухи
Хотелось увидеть как я выгляжу в глазах друга, в Олиных очках

Видели вот такие загадочные холмы.
Фото224

Находили такие укрытия у обочины дороги

Продолжали фотоохоту на бабочек

И птиц

Поднявшись на очередной перевал нашим глазам открывалась панорама на венесуэльскую саванну - слева и справа можно было наблюдать словно "сглаженные", в мягких складках горы, вдалеке виднелись возвышающиеся тепуи. "Затерянный мир", - бормотала я, в восхищении смотря на столовые горы, маячившие где-то на горизонте.

Уже видны Рорайма (справа) и ее "темный братец" - Кукенан (слева).

Чем примечателен этот кадр? Слева виден дом, характерной для пемонов, круглой постройки. Справа, более новый дом, более практичный наверное, прямоугольный. Время вносит свои коррективы. Индейцы перебираются жить в другие дома.

А потом были поиски водопадов, затерянных в лесах. Мы свернули от основной дороги.
Рядом стоит дом. Хозяин - не очень общительный индеец. Разговариваем с ним о водопадах, которые мы увидели с основной дороги. Нам тогда казалось до них, водопадов, рукой подать.
Судя по карте это должны были быть те самые, которые мы искали... Индеец не хочет выдавать тайны их месторасположения и отвечает на вопросы уклончиво.

У дома даже веревка натянута, чтобы ушлые туристы на джипах не "топтали" дорогу возле их жилища. Но мы не на джипах, мы на велосипедах, нам проще, перелазим преграду и вперед, выполнить  задачу-минимум для этого дня - найти хоть один водопад :)

Почва сухая, в трещинах. Ливня ждала, ждала природа!..
Оля довольна - поднялись в маленькую горку. Передышка. Мы еще не знаем, что не так-то просто будет найти водопад, хотя бы один из них,  что даже усомнимся  в их существовании... :)

Вскоре мы приблизились к лесному массиву. Водопадов не было видно, когда мы к ним подъехали ближе. И не понятно было куда идти, только лишь "по направлению" где они, примерно, нам пригрезились. Или все же не пригрезились. Велосипеды вместе с большими рюкзаками мы спрятали в кустах. А сами налегке отправились на поиски водопадов.

Шагать пешком легче по такому лесу. Хорошо, что велы в кустах оставили.

Вкусна водица в реке

Удивляемся большим термитникам на тонких деревьях

Меряемся толщиной с деревьями

Выйдя из леса, под палящим венесуэльским солнцем

мы карабкались все выше и выше,
Фото232

чтобы увидеть вот этот водопад. Который был так далек, что лень было думать даже о том, чтобы идти до него купаться... Но пофотографироваться на его фоне мы были непрочь.

С высоты холма мы разглядели тропинку, которая поворачивала налево. Меж тем как мы вышли и поднимались с другой стороны. Ага! Может быть это тропинка к другому водопаду, и, возможно, он доступнее, и более похож на водопад, в котором можно искупаться?

И мы углубились снова в лес. На этот раз ненадолго.

И вот мы увидели самый "дикий" водопад за все время нашего путешествия. Мы были вознаграждены за 1,5-2-х часовые  блуждания по лесу с сомнениями, на верном ли мы пути.

Опять захотелось залезть на дерево (у меня с детства такая любовь, ничего не поделаешь)

Да принять джакузи.

У водопада вновь, как и в предыдущий день, остро встал вопрос о приеме пищи. И снова сухари, да вода - были нашей едой.
Ведь из Санты Елены мы выехали рано, а надежды наши на какой-нибудь ларёк по пути, или хотя бы уж на арепы, не оправдались.
Время уж часа два дня, мы накрутили километров 35, пешком находились, накупались, а довольствуемся опять пригоршней сухарей. Не густо!

Возвращаемся обратно той же тропинкой. Дурачимся. Купание под водопадом придало нам свежести и дурости.

Не пропускаем мимо объектива цветочки, травинки

пытаемся запечатлеть кричащих птиц, которых потом будет не разглядеть на фотографии.

Подобрав наших железных коней, которых не успели съесть злые лесные муравьи, мы выехали на основную дорогу.
Фото238

А вокруг просторы венесуэльской саванны на Гвианском нагорье - такие просторы, что хочется дышать полной грудью, петь, улыбаться, или хотя бы раскинуть вот тааа-аак руки.. Хорошо ведь!

В беседке, на одном из небольших перевалов, отдыхая после продолжительного подъема, Оля сделала для себя (и для меня) важное открытие.
Она узнала, что любит курагу. У меня был припасен маленький пакетик кураги. Одной есть совесть не позволяла, а на мои предложения съесть курагу ранее неуклонно следовало: "Ну, ты же знаешь, я не люблю курагу". И вот в одночасье, в одноминутье, все изменилось. Пакет был умят мигом, курага проваливалась в пустые желудки быстро, и Оля, в заключении, сказала: "Я и не знала, что курага такая вкусная". Вот как вкусы, пристрастия к еде, меняются в социалистических странах.

Поедая курагу мы рассматривали узор плетенной крыши у беседки.
Фото242

Все гениальное просто!
Под сильным дождем такая крыша, наверное, все же протекает. А вообще служат такие крыши лет по 5-6, потом нужно менять. Это я у местных после интересовалась.

Затем мы поехали дальше, нас ждал подъем в гору, дождь, который был как нельзя кстати, но пока мы подъехали к очередному водопаду, мы почти успели высохнуть.
Фото220

Очередной водопад - Quebrada de Jaspe - нам не пришлось искать. У обочины дороги - стоянка для машин, толпы народа, и даже вход платный.

Вначале факт такой популярности нас огорчил, особенно на фоне последнего, можно сказать, совершенного дикого водопада,
но когда мы увидели эту красоту, то всеобщая радость, щенячий восторг, купающихся в водопаде, передался и нам! Мы улыбались, смеялись, говорили на "портульско-испанском" языке под мириады брызг водопадов с соседями по счастью - ими были, в основном, бразильцы.

Эта женщина из Бразилии очень огорчилась узнав, что мы не возвращаемся в Санту Елену, и, стало быть, не сможем составить ей компанию посидеть в одном из баров Санты Елены.

По-моему я пообещала, что приеду к ней в Бразилию и мы позажигаем в одном из бразильских баров. Вот только адресами мы обменяться забыли и куда теперь ехать, зажигать, не знаю.

Ну никак было не оторваться от Quebrada de Jaspe! Мы забыли о ходе времени напрочь. И даже уходя я опять уселась..

Но надо вставать, возвращаться к нашим велосипедам...Ах да! мы еще сделали заказ на а-ля шашлык - три кусочечка колбаски на палочке. Другого ничего не было! Да, определенно, надо вставать и идти... Счастье не может длиться вечно!

Это лестница - спуск к месту стоянки автомобилей, торговле сувенирами.
Детишки развлекались тем, что катались на перилах.

Мы торопились - нас ждали не только велосипеды, но и шашлык из трех кусочков сардельки, стоящий при этом дороговато.. но другого ничего не было, а есть хотелось. И еще как хотелось! Ведь за день было уже потрачено столько сил и эмоций и на передвижения на велосипеде, и на поиски водопадов, и... восторг-восторг! - купание в них!

Проглатывая, не жуя, кусочки сардельки под взглядом рассматривающего нас мальчика, залезшего для лучшего обозрения под крышу,
Фото244

нас вдруг стал волновать вопрос о времени... Ого-го! Уже пятый час! Надо же, как быстро пролетело время. Мы не успеваем до Сан Франциско!

Да-да, время уже много.. Вон и другие вкушавшие с нами счастье на Кебраде де Хаспе, стали разъезжаться на своих машинах.
Ну и мы вскочили на своих коней и в путь, уже в поисках лучшего места, чтобы стопить. Ведь  надо до темноты успеть в Сан Франциско.

Фото245

Фото246

Проехав километров 5-7 мы стали пытаться остановить машину. Но ни одна не останавливалась. В этот день автостоп был какой-то неудачный. Да и вообще машин, в нашем направлении, почти не было. Все ехали в Санту Елену. Только мы оттуда.

Небо становилось все тревожней.. Где-то там идут дожди, и куда идут, интересно?
Дожди шли к нам, о чем небо посылало нам недвусмысленные знаки..
И началось вскоре! Трах-таби-дох! Гром загремел, ливень.. К тому времени мы стояли, болтали с местными деревенскими девочками-подростками, а машин, меж тем, все не было.

Решено было идти в деревню. Нам предлагали  ночлег. Но мы пробовали договориться насчет машин. Точнее не мы уже пробовали. Под опеку нас взяли эти девочки. Они и бегали, спрашивали в домах, у кого есть машины, о том, чтобы подвезти нас в Сан Франциско. А тем временем в деревне "разжигалась" детская дискотека. Вот в этом доме. Там стояли здоровущие колонки, гремела бразильская музыка. Здесь, в близости от Бразилии, очень популярна бразильская музыка и в большом почете бразильский шоколад.

Было не удобно фотографировать со вспышкой, делать снимки вблизи от танцующих. Поэтому кадры не говорят о том безудержном веселье, об этих зажигательных танцах.. А жаль! Вначале в доме в этом крутилась под музыку, в обнимку, совсем мелкота. Затем начали подходить подростки, парами и без, тут же находя себе пару; а затем и взрослые стали заглядывать "на огонек", присоединяясь к танцующим..  Нам обстоятельства помешали предаться всеобщему разгулу и веселью. Надо было ехать до Сан Франциско, во чтобы то ни стало быть там.

Наши ответственные спасительницы договорились насчет машины.

Мы должны были подождать школьный автобус, и водитель, папа одной из этих девочек, отвезет нас.. Так почти и случилось.
Под непрекращающийся ливень мы дождались автобус, правда поехал не папа одной из девочек, а другой мужчина, и еще два ответственных (взявших на себя ответственность) молодых человека, ответственных за погрузку-разгрузку велосипедов, и за то, чтобы бегать ночью под реками дождя в Сан Франциско, договариваясь о том, чтобы найти для нас комнату в одной из посад. Правда, все эти услуги были оказаны нам небезвозмездно. Но и недорого. Вопрос о том, брать с нас денег и сколько брать, решался кворумом старейшин деревни. Кто-то говорил, что мы - гости, надо бесплатно. Кто-то кричал, что с грингас надо драть в три шкуры. В общем, сошлись на чем-то посредине.

Провожала нас вся деревня. Мы уехали. А память о нас, думаю, жива в этой деревне и по сей день.

Уснули мы без задних ног.  :)
А утром, оставив большие рюкзаки, у хозяев нашей скромной посады (на фото ее нет), с вещами, необходимыми для похода на Рорайму, поехали к Парайтепуй.
На фото - таким предстал Сан Франциско пред нашим взором утром, 7-го сентября 2009-го года

Фото252

А как мы ехали в Парайтепуй - это уже другая история.

Нам - туда!
Фото253

P.S. Для иллюстрации повествования использованы фотографии мои и моей попутчицы Оли.

Tags: pauji, santa elena, tepui, venezuela, venezuela@colombia-2009, Венесуэла, Латинская Америка, Парайтепуй, Паухи, Рорайма, Сан Франциско де Юруани, Санта Елена, Южная Америка, велопутешествия, водопады, индейцы, путешествия, тепуи

Posts from This Journal “venezuela@colombia-2009” Tag

promo travelnad may 30, 2015 23:01 1
Новость о назначении Саакашвили губернатором Одесской области меня всколыхнула хотя я человек далекий от политики, а уж в сегодняшних делах с Украиной понимаю все меньше и меньше. Друзья есть и на той, и на этой стороне. И кто что говорит. А я - пацифист, я не хочу никаких войн. Я не смотрю…