travelnad (travelnad) wrote,
travelnad

Хождение трех байкеров за три моря... или привет, Гималаи 2003-го!)) Часть 14-я. Прощание с Индией

Дата написания этой истории: 2003г., ноябрь
Дата корректировки и опубликования на страницах данного ЖЖ: 2014, 3 января
Заявленная дата, то есть установленная в ЖЖ, привязана к событиям тех дней и к Дню Рождения Кости Овсянко: 02 ноября 2003г.
История основана на подлинных событиях, имевших место быть в Индийских Гималаях, в сентябре 2003г.
Имена персонажей - не вымышленные, велосипеды у нас тоже были настоящие.
Фотографии взяты из архива автора ЖЖ (возможно с некоторыми вкраплениями фото от остальных участников путешествия)
Начало истории и предисловие к оным событиям здесь.
Предыдущие части истории - 2-я часть, 3-я часть, 4-я часть, 5-я часть, 6-я часть, 7- часть, 8-я часть, 9- я часть,
 10-я часть , 11 часть
, часть 12,
часть 13

Для тех, кто желает узнать что было дальше, приятного чтения четырнадцатой части сериала, или, другими словами, конца этой истории.

ХОЖДЕНИЕ ТРОИХ БАЙКЕРОВ ЗА ТРИ МОРЯ. ЧАСТЬ четырнадцатая. прощание с индией
Отчет Лавреженковой Юли о велопутешествии по Северным Индийским Гималаям
с дополнениями, пояснениями и исправлениями travelnad (выделенными вот таким шрифтом)
04.10.03 -05.10.03. Дели. Посещение зоопарка. Прощание с Костей. Покатушки по окрестностям Дели

Погуляли по городу.  Назойливые индийцы, бежавшие километра три за нами со своими барабанами, таки всучили мне, слабохарактерной, один из барабанов.

Приехав в Дели мы решили сходить и в зоопарк (один из самых хороших в мире, в смысле животным там просторно и вольготно. Но я все равно не люблю зоопарки... Животных, томящихся в неволе, как-то жаль).

Затем мы два дня хотели провести в Агре - посмотреть знаменитый Тадж-Махал. Но поездка сорвалась, и мы 2 дня колесили с Надей по окрестностям индийской столицы.

Костя к тому времени уже нас покинул - ему предстояло провести еще месяц на юге - в Гоа, куда он поехал уже без велосипеда, который, как мне показалось, с явным облегчением сдал в камеру хранения в аэропорту. В эти дни тоже происходили интересные встречи и были новые впечатления. Может быть, Надя и опишет их в своем повествовании. Мое же сердце осталось там, на высоте 5300м. I will be back

Видимо мое тоже... Где-то там..

256в гималаях

Но все же попробую закончить повествование.

На следующий день мы пошли на вокзал, думая купить билеты и съездить в Агру, посмотреть Тадж-Махал. Выполнение этой задачи оказалось не таким-то простым - вот она - плотность населения! -на вокзале народа была тьма, трудно было разобраться в этом хитросплетении очередей и их целенаправленностью. Ушлые местные назойливо предлагали свои услуги и каждый зазывал куда-то не туда, куда остальные, обещая, что только он сможет достать билеты в Агру. Да и мы тупили. Стояли, тормозили, рассматривая непонятное расписание, вдруг сзади кто-то закрывает глаза, мол угадай, кто я. Сильвия!!! Да, трудно даже представить было себе, что расставшись в Ле с неопределенными планами на будущее, Сильвия вдруг окажется в этот день и в этот час в Дели. Сильвия была с гидом-проводником по горам из штата Сикким, куда она и направлялась теперь в своем вольном плавании по Индии. Она нас провела на второй этаж, где сидели иностранцы, но очереди все равно были неимоверные и желание попасть таким путем в Агру, лично у меня заметно поубавилось.

В итоге мы с Юлей решили воспользоваться услугами туристического агентства и поехать на экскурсию на автобусе на следующий день, а Костя, которому еще три недели предстояло путешествовать по Индии, решил сэкономить и попытаться поехать в вагоне недорого класса, а велосипед и теплые вещи оставить в аэропорту. Опять прощание… Теперь с Костей. Какое-то неожиданно короткое, наверное потому что оно было несколько неожиданным - именно в этот день. А у Кости, между тем, было много всего интересного - многокилометровые прогулки по пляжам Бенгальского залива, макушка Тадж-Махала в правой руке, много встреч в пути, словом, его ждала еще и другая Индия, без нас:

385 Уже 20 км по пляжу иду

Экскурсия на следующий день обломалась, деньги нам вернули. Вначале мы были недовольны, но все-таки это к лучшему. Не запечатлеться у, легко представляемого и так глазу, Тадж-Махала - все-таки не самая большая неудача в этой жизни. Мы нашли себе другие развлечения - покататься на байках в окрестностях города. То, что Индия - страна маленькая, а Дели - город удивительных встреч, мы лишний раз в тот день убедились, когда меня на одной из улиц Дели окликнул голландец на велосипеде, который попадался нам навстречу где-то при подъеме на Тангланг Ла

Даже удивительно, что мы не встретили для полноты картины и Алекса, который как-то позже прислал мне свои фотки из Дели с надписью "когда у меня закончились деньги, я нашел, к счастью, подходящую для себя работенку в столице Индии". Алекса никогда нельзя было упрекнуть в отсутствии чувства юмора.
Вот его фото

.Да, кстати экскурсия сорвалась из-за начавшегося в этот день всенародно любимого праздника Дассера, длящегося десять дней. Это праздник богини Дурги. Начался он вечером. Движение в городе было застопорено едущими одним за другими грузовиками с куклами - изображениями богов, которые на 10-ый день потом сжигают на берегах Ямуны. Не зная и потому не понимая индийские традиции и обычаи первый вопрос, который при этом возникает: зачем? Жалко ведь… Действительно, изображения богини Дурги одно другого интересней, столько труда вложено, чтобы потом сжечь. Народ радуется. Молодежь похожа на футбольных фанов, на голове красная повязка, щеки раскрашены красными полосами, из каждого грузовика доносится ударная барабанная дробь, люди пританцовывают, что-то кричат. Ощущение праздника полное.

Было оно у меня в этот день и при выезде на окраины Дели, при незаметном для нас въезде в штат Уттар-Прадеш. Очень много было велосипедистов, как будто бы это был какой-то массовый велопробег, что, собственно, и создавало ощущение праздника.

А вообще на душе было грустно. На следующий день мы уезжали. По этому случаю мы посидели вечером в одном из полюбившихся нам ресторанчике с питейным уклоном и попили индийского пива, вполне хорошего на вкус. Я заказала полюбившееся мне индийское блюдо под названием "корма", но в этот раз они почему-то были в ударе и перца насыпали непомерно много. Хотя я и люблю острое, но память о жгучей корме еще долго отзывалась жаром, который пиво не могло заглушить. На следующий день заленились ехать в аэропорт своим ходом, без Кости скучно, взяли тук-тук местный. Юля сомневалась, но я еще по предыдущему опыту в Таиланде знала, что в такой тук-тук войти могут хоть десять велов, было бы желание:

06.10.03 - 07.10.03. Дели - Москва (самолет). Из Москвы в Питер (поезд)

О чем я искренне жалею - так это о том, что мы не спланировали полноценный маршрут по пути Шимла-Ле или Манали - Сринагар, который длился бы 20 дней и был бы длиной около 1000 км. Так делали большинство туристов-велосипедистов. Но наша поездка была не спортивной, а скорее ознакомительной. И в ином бы случае мы не смогли бы по времени попасть на злополучную вершину Кардунг-Ла, не посетили бы Кулу, Наггар и музей Рериха, и много-много чего интересного не увидели бы и не пообщались бы с интересными людьми.

Спасибо Надечке Маузен за интереснейшую поездку. Картины Индии, такие яркие, так не похожие на нашу жизнь, еще долго-долго будут жить в моей памяти, и я буду еще не раз заново переживать все пережитое и увиденное там. I Will be back.

Спасибо нашему доброму, молчаливому Косте. За то, что он всегда и во всем нас поддерживал. За то, что он во всех отелях, где мы останавливались, любезно предоставляя нам с Надей спать на кровати, ютился под спальником на полу. Спасибо за частые ожидания меня на горных дорогах в темноте. За вкусный ужин на бензиновой горелке. Без тебя, Костя нам было бы намного труднее.

Спасибо всем нашим друзьям, которые писали нам ободряющие письма и следили за нашей поездкой по Интернету. Это так здорово, что мы живем на такой большой и интересной планете!!
!

Николай Рерих как-то сказал, что нигде русский человек не чувствует себя так как дома, как в Индии. Можно еще много рассуждать о корнях русской и индийской культур, об общности русского языка и санскрита, о загадочных сходствах в названиях водоемов русского севера с санскритскими названиями. Так, например, р. Алака в местах под Лодейном поле и такая же река в Индии; р. Вара и значение слова "вар" по-санскритски "вода"; не от "вар" ли и произошли, вагульские названия на камских землях Колвы, Иньвы, Сылвы и прочих рек, оканчивающихся на "ва". Но это все уже отступления, это уже переосмысление увиденного, пережитого в Индии и прочитанного об этой стране.

Последние индийские люди на делийской земле - таможенники в аэропорту не сказать, что были удивлены, когда мы им признались в любви к Индии, но, безусловно, им это было приятно. Наверное, не мы первые, не мы последние, кто уезжая из Индии, оставляет ее в своем сердце и уверен, что сюда еще вернется

Конечно, всем моим попутчикам спасибо за отличную компанию, а имевшим терпение дочитать до конца наш рассказ, мое пожелание открыть также для себя Индию, если вы там еще не были.

В последний день пребывания в Манали я купила себе зачем-то футболку с веселой оптимистичной надписью: "Everest - no problem!". …А Юлькин телефон в записной книжке у меня до сих пор записан под кодовым названием Юля (Непал) - так как началось наше общение с задумки поехать в Непал. Куда я, кстати, до сих пор (взгляд из 2014-го) не доехала.. И, говорят, там (я имею в виду бывшей моей мечтой трип к подножию Эвереста) стало совсем тоже попсово, как и везде, как и наверное сейчас в Ладакхе...

=======================================

"В мрачном Лондоне услышал поговорку моряков - "Кто услышал зов Востока, вечно помнит этот зов", - слова Киплинга прокручивались по кругу в моем мозгу пока я сидела в самолете, летящем из Дели (в октябре, 2003-го)...

Не этот ли зов сегодня (январь, 2014-го) сподвигнул меня залить этот отчет более чем десятилетней давности в свой ЖЖ?..

Хождение трех байкеров за три моря... или привет, Гималаи 2003-го!

1-я часть - вступительная. Подготовка и далекое 5-е сентября 2003-го года.
2-я часть - Приключения за горами!
3-я часть - Долина Кулу: от Кулу до Наггара
4-я часть - Наггар
5-я часть - В Манали. Ремонт вела и едем дальше, на север
6-я часть - Ле (Лех) - столица Ладакха
7-я часть - Ле (Лех)

8-я часть - На маршрут! Встреча с Алексом!
9-я часть- Перевал за перевалом
10-я часть
- Гора за горой
11-я часть -  Дорога продолжается
12- я часть - Снова в Манали
13-я часть - Шимла - Дели
14-я часть - Прощание с Индией
Устаревшие умозаключения и наблюдения об Индии. А также никому не нужные советы. Из 2003-го...

Tags: india, Азия, Гималаи, Дели, Индия, велопутешествия, воспоминания о прошлом, железные дороги, путешествия

promo travelnad may 30, 2015 23:01 1
Новость о назначении Саакашвили губернатором Одесской области меня всколыхнула хотя я человек далекий от политики, а уж в сегодняшних делах с Украиной понимаю все меньше и меньше. Друзья есть и на той, и на этой стороне. И кто что говорит. А я - пацифист, я не хочу никаких войн. Я не смотрю…