travelnad (travelnad) wrote,
travelnad

Хождение трех байкеров за три моря... или привет, Гималаи 2003-го! )) Часть 1-я.

Хождение трех байкеров за три моря... или привет, Гималаи 2003-го! ))
Часть 1-я. Подготовка и далекое 5-е сентября 2003-го года.

Дата написания этой истории: 2003г., ноябрь
Дата корректировки и опубликования на страницах данного ЖЖ: 2014, 2 января
Заявленная дата, то есть установленная в ЖЖ, привязана к событиям тех дней и к Дню 29-летия Кости Овсянко: 02 ноября 2003
История основана на подлинных событиях, имевших место быть в Индийских Гималаях, в сентябре 2003г.
Имена персонажей - не вымышленные, велосипеды у нас тоже были настоящие.
Фотографии взяты из архива автора ЖЖ (возможно с некоторыми вкраплениями фото от остальных участников путешествия).

Предисловие (дата написания - 02 января 2014-го года):
Последнее время решила восстановить, скрупулезно собрать, написать, дописать о приключениях, путешествиях, случившихся со мной с того момента как я начала активно путешествовать. Нырять постараюсь неглубоко. Всего-то лет десять назад, ну или 11-12.
Вот один из таких нырков я делаю из января 2014-го в осень 2003-го. По-большей части делаю эту запись для себя. Но, и конечно, для тех, кому интересно узнать о наших приключениях в путешествии по Индии на велосипедах в далеком 2003-м году.

Пишу не заново эту историю. Она уже хранится давно на сайте Кости Овсянко. Основным автором является Юля Лавреженкова, а я - travelnad - лишь соавтор. Юлечка -  молодец, тогда она не поленилась и написала все по свежим следам. Сейчас мне бы, конечно, все это не вспомнить. Столько воды утекло с тех пор из Инда...
С некоторыми из ее выводов, умозаключений я не совсем согласна. Разумеется, мы же разные люди. Некоторые из наших мыслей уже устарели, наши страхи по поводу Индии - смешны, советы - бесполезны, по большей части. Так ведь, да-да, столько воды утекло с тех пор и из Ганга... Поэтому прошу читать без предвзятостей и отбросив мудрость наших дней ))

Но обо всем по-порядку. Впрочем, я начинаю осторожно копировать эту историю, в ней итак все идет по порядку, даже по датам расписано. Иногда буду делать незначительные корректировки. Но на 99% оставляю текст без изменений. Подумала, и решила, что это ценнее - посмотреть на Индию десятилетней давности. Сейчас же все меняется и Индия - одна из тех стран где все современные изменения, процессы глобализации происходят с космической скоростью...

=====================================================

ХОЖДЕНИЕ ТРОИХ БАЙКЕРОВ ЗА ТРИ МОРЯ. Часть ПЕРВАЯ. ПОДГОТОВКА И КАК МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ДЕЛИ
Отчет Лавреженковой Юли о велопутешествии по Северным Индийским Гималаям
с дополнениями, пояснениями и исправлениями travelnad (выделенными вот таким шрифтом)
Почему эти птицы на Север летят,
Если птицам положено только на Юг?

В. Высоцкий

Свое нерадостное рабочее бухгалтерское утро, я как обычно, начала с того – а что там новенького на Велопитере? Новеньким оказалось предложение Нади Mousen (в миру, как потом выяснилось, Надежды Пьянковой) поехать в Непал. Я сразу же отправила по мылу просьбу записать меня в поход. Я уже два раза была в Финляндии на велосипеде и решила, что в общем и целом я с Европой знакома. Душа рвалась в пампасы. Хотелось сказки. Но в Непал мы не поехали, а поехали в Индию. Кто мы – наш идейный руководитель, вдохновитель, организатор и пр. - Надя Пьянкова (известная на Велопитере aka Mousen, т.е. это и есть travelnad, собственно)

0ыыы42

Костя Овсянко из Красноярска

и я, Лавреженкова Юлия

Поскольку вся огромная преогромная Индия не благоприятна для езды на велосипеде – дороги, которых мало, просто забиты грузовым транспортом, а мы – велотуристы как никак, Надя предложила повторить маршрут Александра Дымникова в Индийских Гималаях.

Для справки. Информация о нашем маршруте:

Гималаи – высочайшая горная система земного шара с самыми высокими вершинами, наибольшими разностями высот на коротких расстояниях, глубокими ущельями. Гималаи расположены на территории Индии, Китая, Непала и Пакистана.

Автомобильная дорога, пересекающая Большой Гималайский Хребет (к этому хребту принадлежит самая высокая гора в мире – Эверест, находящаяся на территории Непала) является самой высокогорной автомобильной дорогой в мире. Она была построена в 70-80-х годах и тянется от Манали (2200м) на север до Ле (3300м) и далее идет ее продолжение на северо-запад в столицу штата Джамму&Кашмир – Сринагар. Ее протяженность около 1000 км. Покрытие наполовину асфальт, наполовину грунт. Также есть ответвление от этой дороги, которое идет в Шимлу – столицу штата Уттар Прадеш – 450 км. Других дорог, по которым можно было бы пересечь Гималаи на автомобиле или велосипеде в Индии нет. Наш маршрут Манали-Ле проходил по этой дороге. Мы проехали 500 км. за 9 дней и на пути мы преодолели 4 перевала : Тагланг-Ла (5328м), Лачланг-Ла (5060м), Баралача-Ла (4950м), Ротанг-Пасс (3978м).

India

genmap

Александру Дымникову отдельное спасибо! Ведь в поисках информации о том, кто бы побывал в Гималаях и на велосипеде все пути сводились только к нему. Он со своими друзьями в 1999г. проехал маршрутом Ле-Манали. Александр дал нам много бесценных советов.

Взбродрил и добавил смелости перед приключениями в неведомой стране рассказ о собственном открытии Индии Сергея Кузьмина и переписка с ним. В частности, он хорошо сказал: "Как только ты там окажешься, все твои планы моментально рухнут и поменяются. По приезду туда тебе откроются тысячи новых возможностей, о которых ты даже не подозреваешь сейчас. Поэтому все планы, построенные здесь, бессмысленны." Конечно, мы руководствовались неким планом, но таких приключений, интересных знакомств мы как-то и не могли себе представить. На мой взгляд, в этом и есть радость путешествий, что все идет не всегда по плану.

В ходе подготовки к путешествию я завела переписку с людьми, побывавшими или мечтающими побывать в Индии, Непале, Тибете. Спасибо всем, не упомянутым мною поименно, но, несомненно, сыгравшим свою роль в плане подготовки к походу. Спасибо и тем злопыхателям, кто отговаривал и писал, говорил, запугивал, что Индия - страшная страна, где постоянно воруют, где пешком-то ходить не возможно, а уж ехать на велике, и т.д. Это лишь подстегивало мое любопытство побывать в стране, которая никого не оставляет равнодушным: в нее или возвращаются снова и снова, или с первого же дня не воспринимают навсегда.
Еще хотелось бы упомянуть о хороших книгах, которые попали мне в руки в период подготовки к путешествию и в период "осмысления поездки" (т.е. уже по приезду из Индии). Это, во-первых, книги, известного еще в советское время индолога Н. Р. Гусевой: "Многоликая Индия" и "Славяне и арьи. Путь богов и слов". Первая дает общее представление об Индии, знакомит с эпосом индийского народа.  Имеет один недостаток - написанная в советские годы (1976г.), она и излагается в соответствующем стиле. Во второй книге содержится много интересных сопоставлений культуры славян и арьев. Во-вторых, это книга Л.В. Шапошниковой "Великое путешествие. По маршруту мастера" о тех местах, о людях, верованиях, обычаях и традициях людей тех мест, где побывал Николай Рерих. В-третьих, я с интересом ознакомилась с общеизвестными книгами Эрнста Мулдашева о генофонде человечества, но это уже после возвращения из Индии. И книги Мулдашева оставили весьма двойственное впечатление, надо заметить...Но интересные, да )

Я сразу же со всем соглашалась, т.к. своих идей у меня не было. Как не было и представлений, о том, что это за страна такая. Вернее, представления ограничивались познаниями из детской сказки про старика Хоттабыча : «Индия, неизвестная страна, где проживают одни только плешивые люди». И по сему в душе роились беспокойства. Тем более что все знакомые, которым я с гордостью сообщала «А я вот в Индию еду», убеждали меня в том, что там я либо заболею какой-нибудь жуткой болезнью, малярией, или проказой, например, либо получу смертельное пищевое отравление, либо буду задавлена каким-нибудь лихим индусом-водилой (ПДД там нет!), либо, на крайняк, паду жертвой межэтнических конфликтов. Дааа, путешествие - вообще рискованное дело, даже в наш век цивилизации.

Но, к счастью, есть Интернет, а в нем сайт "Индия.ру", где туристы делятся опытом путешествий. Меня, главным образом волновали три вопроса: питание, погода, безопасность. Бегло на работе просмотрев пару отчетов, я успокоилась. Все там нормально, и, главное, Индия - страна, куда не требуется никаких прививок, а также страна с самым низким уровнем насильственной преступности. И есть, то есть употреблять в пищу можно практически все, особенно подвергшееся тепловой обработке. Нельзя только пить сырую воду, есть молочные продукты ни в каком виде (ни йогурты, ни шейки, ни коктейли и т. д), немытые фрукты, и избегать употребления местных сладостей. Так, что, читатели дорогие, езжайте в Индию и ничего не бойтесь. Лично я обязательно туда вернусь. Окончательно в меня вселилась уверенность, что все с нами будет в порядке, после того, как я прочла отчет Юрина В.Е. о его пешем походе в Гималаях. Это очень солидный труд с массой полезной, я бы даже сказала, исчерпывающей информацией. Прямо на диссертацию тянет.

Но вообще, у меня был руководитель, которая за меня все и решала и я ей полностью доверяла, хоть никогда и не видела. Мир, а велопитерский особенно, слухами полнится. И с Надей я была знакома заочно и про ее походы по Европе, Таиланду, Уралу знала. Потому и доверяла абсолютно. Хорошо, когда есть на кого положиться, а ты едешь этаким самопередвигающимся багажом, и, главное – ни о чем не думаешь.

Наконец настал долгожданный день. Пятое сентября. Вечер. Мы едем поездом в Москву. Долгожданный – это, конечно, преувеличение, я его вообще не ждала и не готовилась. Я была как тот кот из мультика: « Таити, Таити, нас и тут не плохо кормят» Лето, велопоходы на выходных по Карельскому, всякие там ориентирования, Не спи, куча хороших новых знакомых, что еще то надо для счастья. Как я теперь об этом жалею! Конечно, в такие походы надо готовиться и физически, и умственно, и духовно. Чтобы они не затерялись в суете, не превратились в обычные покатушки. Но кто мне теперь найдет другие Гималаи? В Москву мы ехали в одном поезде с Джоном Росмэном. Он помог нам погрузить велосипеды в вагон и затем рассказал о своих планах включения Санкт-Петербурга в какую-то международную велоорганизацию, чему препятствует отсутствие велодорожек в Питере. (Вот что значит быть членом Велопитера - везде свои люди, нигде не пропадешь!). В Москве было очень холодно. Там нас встретил Костя Солдатов - хороший знакомый Нади.

Вообще у Нади очень много хороших знакомых в России, а теперь, к моменту написания этих строк, и в Индии, и в Европе, и в Америке. Мне предстояло убедиться в ее способности заводить добрых друзей всерьез и надолго. Костя предложил нам оставить вещи в московском туристском клубе и помог нам решить все проблемы с обратными билетами, закупкой еды и пр. Затем мы вместе на велах отправились на Павелецкий вокзал, а оттуда в удобном, комфортном вагоне – прямо в Домодедово.

Противные туркмены (мы летели Туркменскими авиалиниями - самыми дешевыми из имеющихся в наличии: 450 баксов за билет туда-обратно) взяли с нас по 1700 рублей за провоз негабарита, великов то бишь. Хотя, возможно, это были правила аэропорта, так как обратно, из Дели, мы ничего не платили. И вот мы в самолете! Боинг загудел, затрясс - и таки взлетел! Со стены в самолете (а есть ли там стены? или что?) нам весь полет улыбался Туркмен-баши (забыла как его имя-отчество) как бы говоря: "будь спок, долетишь, куда денешься". Хотя нас всю дорогу трясло и швыряло в турбулентных потоках, мы благополучно приземлились в Ашхабаде, а затем в Дели. Прилететь из холода в теплые края уже само по себе неизъяснимый кайф. А в противоположную сторону - соответственно испытываешь противоположные чувства.

Уже в самолете Надя познакомилась с одной премилой женщиной. Премилой – так можно было о ней сказать, судя по ее размеренным манерам, ровному голосу, спокойствию, исходящему из всего ее облика, и доброжелательности. В общем, слегка не от мира сего. Эта дама, как оказалось, ехала в индийский ашрам месяцев так на четыре-пять и уже в пятый раз. Она живет на Украине и увлекается индийской философией одного из учителей (типа Сай-Бабы). В ашараме она будет посещать лекции своего учителя, общаться с единомышленниками (для этого, будучи на пенсии, выучила англ. яз.), учиться медитации, а, главное, там можно жить и питаться за очень маленькие деньги – если ты ученик и у тебя есть приглашение от Учителя. Вот такая чудесная страна – Индия. И таких ашрамов и паломников со всего мира, особенно из Европы там, в Индии, много-много.

Продолжение истории: 2-я часть, 3-я часть, 4-я часть, 5-я часть, 6-я часть, 7-я часть, 8-я часть, 9-я часть, 10-я часть, 11-я часть, 12-я часть,
13-я часть, 14-я часть

Tags: india, Азия, Гималаи, Дели, Индия, велопутешествия, воспоминания о прошлом, путешествия

promo travelnad may 30, 2015 23:01 1
Новость о назначении Саакашвили губернатором Одесской области меня всколыхнула хотя я человек далекий от политики, а уж в сегодняшних делах с Украиной понимаю все меньше и меньше. Друзья есть и на той, и на этой стороне. И кто что говорит. А я - пацифист, я не хочу никаких войн. Я не смотрю…