?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для добрянцев-садоводов, чьи дачные участки находятся на другом берегу Камы, переправа - это единственная связующая нить между квартирой в Добрянке и домом на даче. "Переправа, переправа, берег левый, берег правый", - так и переправляются они регулярно из Добрянки в Лябово, везя семена и рассаду по весне. И обратно, из Лябово в Добрянку, возвращаясь с ведрами, корзинами, рюкзаками, тележками, набитыми урожаем летом и осенью.



А потом активная жизнь в Лябово замирает. Там живут, конечно, люди постоянно, и в лютые уральские морозы, еще во многих домах, но все равно не так шумно, весело здесь как летом. Зимой по Каме ходят и пешком, и на машинах проехать можно, когда лед хорошо встанет. Ширина Камы здесь около 5 км.

Ну а я сейчас о паромной жизни. Больше фото, меньше слов.Часть фотографий двухлетней давности, я тогда с велосипедом переправилась на пароме на другой берег Камы и ехала проверять почту в деревне Шемети, что в 20 километрах от Лябово, по лесам. Нашла оправдание для своих приключений, сбилась немного с пути там в лесах, GPS глючил, но было весело - поездка была со смыслом, даже денег заработала, почти тысячу рублей.
Другая часть паромных фотографий - это мы несколько дней назад ездили в Лябово, гуляли там по лесам, зашли в гости к близким друзьям нашей семьи - Максимовым. У них как раз там дача и летом они там и живут.

Еще прошлым летом наш паром отчаливал отсюда.





Август месяц. Кама цветет.



Мой бывалый двухколесный друг. Тем летом я прямо с поезда поехала на велосипеде в Добрянку, из Перми.



Паром старый уже. Вроде не кряхтит, но все же ограничения по количеству перевозимых пассажиров нужно соблюдать. Не помню, чтобы они соблюдались особо раньше. А в этом году была видимо какая-то проверка, казачка заслали и 55-летнего капитана обвинили в халатности и приговорили к 300 часам обязательных работ за перевозку 300 пассажиров.

Теперь садоводы ворчат. Бывают случаи, что не всех садят на паром, не хватает мест. Труднее стало в этом году постоянным пользователям переправы, не так-то дешево обходятся садовые участки на другом берегу ввиду дороговизны  и неудобства транспортной перевозки.

Зато - романтика! Речной воздух!







Перевозят и домашних питомцев.





Любопытствую. Спускаюсь в трюм. Здесь тоже можно посидеть. Спрятаться от дождя, а иногда и от жаркого солнца.











Вид на Добрянку.







Все по-правильному. На кораблях туалетов не бывает. Но есть гальюны.









Заходим практически уже в лябовский залив.





Люди почему-то всегда спешат в таких случаях. Суетятся, встают заранее. Хотя еще ведь не причалили.



В те годы (я пишу про 2014 и 2015) было больше рейсов. Ходили еще такие катера, частные. В этом году, как уже писала выше, появилось больше проблем у садоводов-лябовцев. Ходит только один паром, три раза в день, но при этом количество пассажиров очень ограничено.






Ну а теперь все пошли на берег.




И кораблик "Добрый" отчаливает в Добрянку.



А другие пассажиры заполняют паром, чтобы отправиться из Лябово в Добрянку.



Ну все, поехали в Добрянку!



А теперь немного фотографий паромных из последней августовской поездки.

Паром отправляется теперь от здания бывшего Речного вокзала. Сказать "от Речного вокзала" язык не поворачивается. Само строение на ладан дышит.





Паром притаился. И ждет пассажиров.



Пассажиры еще стоят в очереди.



Или сидят в ожидании. Папу уговорили поехать в этот раз вместе с нами и это было здорово!







































Небо. Кама. Красота.





Posts from This Journal by “Добрянка” Tag

Comments

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow