travelnad (travelnad) wrote,
travelnad
travelnad

Categories:

Через перевалы Анд в джунгли Амазонии (моя статья о Перу)

Эта статья была напечатана в январе 2015-го года в газете "Вольный Ветер". Впервые я ее сама увидела в ноября прошлого года, зайдя непосредственно в редакцию газеты по пути в московский аэропорт. Через час, спасаясь от столичной метели я нырнула в "Кофе Хаус" на Маршала Бирюзова, где отогревалась чаем и с любопытством листала газету с моей статьей. Но, признаться, одолела только первые пару абзацев. Мой опус занимает половину первой страницы, и, к тому же, вольготно разлегся на развороте одиннадцатой страницы. Много букфф! "А впереди меня ждут много новых приключений в Перу! К черту читать воспоминания 7-летней давности", - думала я в ноябре 2015-го. А в конце марта 2016-го решила таки выложить в свой блог эту статью. О моих давних южноамериканских приключениях, о моем соло-путешествии на велосипеде через перуанские анды. Было давно. Но все написанное - правда, честное пионерское! Кому интересно - запасайтесь терпением (простите, много букфф!), и... читайте! ))



Далее можно почитать о моих велоприключениях в Перу в удобочитаемом виде. И посмотреть расширенную фотоверсию так сказать, здесь побольше фотографий, чем в самой статье. Фотографировала я еще тогда добрым пленочным "Пентаксом".

Продолжение статьи:





============================================================================

ЧЕРЕЗ ПЕРЕВАЛЫ АНД В ДЖУНГЛИ АМАЗОНИИ

Моё открытие Южной Америки началось в 2007 г. и продолжается до сих пор. Первая поездка, в Перу, была не велосипедной и носила скорее разведывательный характер, главной целью было посещение джунглей Амазонии, знакомство с жизнью индейцев шипибо-канибо, их шаманскими ритуалами.











Сказать, что мне понравилась страна – ничего не сказать. Я была просто очарована, буквально попала под магическое очарование Перу, с жадностью читала после путешествия множество книг, заметок, статей, причём не только об этой, но и о других странах континента. Вернувшись, я точно знала, что опять ещё полечу в Перу и не только туда. Благодаря распродажам у «Люфтганзы», мои визиты в Южную Америку (Венесуэлу, Колумбию, Аргентину, Боливию, Эквадор) в 2007–2011 гг. случались с завидной регулярностью, раза по два в год, проводила я там в каждой поездке по 1–1,5 месяца, в основном на велосипеде. Обычно моим компаньоном была подруга со студенческих лет Ольга Мошкова, которую я легко «подсадила» на Южную Америку.

Путешествовала и в одиночку. Об одном из таких вояжей хочу рассказать. Этот маршрут пролегал через Анды в перуанскую сельву – из бывшей столицы великой империи инков в городок, в котором никогда не происходили заметные исторические события, но манящий меня окружающими город джунглями, богатством тропического растительного и животного мира. Протяжённость пути Куско – Пуэрто Мальдонадо 500 км. На преодоление их ушло шесть дней в ноябре 2008 г. Часть маршрута я проехала на попутных автомобилях.

Несколько слов о том, почему я выбрала такой маршрут. Мне хотелось разнообразия впечатлений – от красот разнообразных пейзажей (тут и горы, и джунгли) до встреч с непохожими друг на друга индейцами Перу – суровыми жителями Анд и расслабленными, ленивыми от жары, индейцами сельвы. И всё это за достаточно короткий срок. После некоторых раздумий, поисков информации в Интернете я и решила ехать из города Куско в Пуэрто Мальдонадо. На пути меня ожидали и тягунчики (затяжные подъёмы), и перевал высотой в 4876 м. Я заранее предвкушала восторг от длительных и многочисленных головокружительных спусков: Куско находится на высоте 3400 м над уровнем моря, а Пуэрто Мальдонадо – среди девственных джунглей Амазонии на высоте не более 150 м над уровнем моря. В общем, маршрут отвечал моим требованиям.

Информации по району в русскоязычном Интернете на тот момент, как и сейчас, оказалось немного. Пуэрто Мальдонадо – популярный регион среди туристов, но забрасываются они туда, как правило, на самолёте. Про мой участок пути вопросов оставалось море. Поэтому план был таков: после прилёта в Лиму, не задерживаясь в столице Перу, ехать на автобусе в Куско. Там неспешно акклиматизироваться дней 7–10, вкатываться, совершая однодневные «покатушки» в окрестностях, по так называемой «Священной долине инков», расположенной в долине реки Урубамба, совершенствоваться в своём испанском, найти нужные карты, собрать другие сведения по маршруту, встретившись с путешественниками и велосипедистами. И только потом отправляться в путь.

Всё так и произошло. Мне понравились эти дни, проведённые в полюбившимся ещё с прошлой поездки Куско. Я вновь впитывала в себя неповторимую атмосферу этого древнего города.

Вставала рано, и в 7 утра уже поднималась вверх по узким каменным улочкам, завтракала обычно на рынке для местных жителей – там всегда можно поесть вкусно, дёшево и очень сытно. Рядом с рынком находилась школа испанского языка, где я брала уроки, а заодно старалась больше общаться, и Его Величество Случай не замедлил свести меня с нужным человеком. Во второй половине дня я исследовала окрестности, адаптировалась потихоньку к горным условиям.
























































Моя учительница познакомила меня с известным перуанским велосипедистом Омаром Сарсар. Я благодарна ему за кучу советов. Он был единственным человеком из тех кого я знаю, кто проезжал на своём велосипеде дорогой Куско – Пуэрто Мальдонадо. На найденной мной в одной из лавочек Куско бумажной карте Омар обвел фломастером населённые пункты, где имеются гостиницы и можно переночевать. Омар рассказал, где особо опасные участки дороги, какой адский холод меня может поджидать на перевале, и т.д. После его рекомендаций и полностью акклиматизировавшись, набрав форму, катаясь по окрестностям, я была готова к подвигам. И утром 8 ноября я отправилась в путь.

Первый день пути был, пожалуй, самым трудным. Проехала я около 70 км, в основном это были подъёмы. Миновав деревню Уркос, перевал Куйюме (4200 м), я потихоньку приближалась к перевалу Уала-Уала высотой в 4960 м у основания горы Аусангате. Вечером вокруг да около ходила гроза, но чудом я от неё ускользнула. Небо было безумно красивое с грозными тучами и сверкающими молниями. Ночевала в деревне Оконгате. Практически до неё асфальтовое покрытие дороги было хорошего качества. Оконгате – это маленькая деревушка с одной улицей и с одним-единственным «постоялым двором». Моя комната в нём не закрывалась, я на всякий случай поставила у двери велосипед. Но потом обнаружила, что рядом лежит палка.
Подумав, что, наверное, неспроста, я догадалась, как надёжно закрыть дверь изнутри типично деревенским способом. Спала спокойно и крепко, но сон пришёл не сразу. Ночь была холодной. Мне пришлось закутаться во все одеяла, найденные не только на своей, но и на соседней кровати.













Следующее утро началось с подъёма в гору, который казался бесконечным. Дорога была пустынной. Асфальт местами разбитый, с большими трещинами. Достаточно далеко от селений я встретила женщину, одетую в национальную одежду. Она шла мне навстречу, напевала что-то и вязала прямо на ходу. Мы поговорили о погоде, о том, о сём. Но когда я спросила разрешение, можно ли её сфотографировать, она с твёрдостью в голосе назвала цену: "Один соль" ("соль" – местная валюта). У меня были местные монеты, но я не сторонник оплачивать фотографии. Я предложила свою цену: "Один пан". ("Пан" означает в переводе с испанского "хлеб" или, в моем случае, круглую хлебную лепёшку.) Подумав, женщина согласилась, я её с удовольствием угостила.



















Чем ближе я приближалась к перевалу, тем становилось всё холоднее и холоднее, а асфальт на дороге местами стал пропадать. Ехать на таких "безасфальтовых" участках, да ещё гору и под порывами холодного встречного ветра было тяжело. Километров за 10 до перевала Уала-Уала я, обернувшись, увидела грузовик. Махнула рукой – он остановился. Водитель согласился подбросить меня на перевал. Кузов был завален разным скарбом, клетками с курицами... Также в нём сидели местные мальчишки-подростки. Они были одеты в рваную одежду и босые, а у меня даже в ботинках мёрзли ноги.








Мальчишки не говорили по-испански, только на своём языке – на кечуа. Они с завистью поглядывали на мой зеркальный фотоаппарат. "Камера "вьеха" (древняя то есть)", – на всякий случай пояснила я, – с "пеликулой" (что означает "плёночная")". И сопроводила свою фразу пренебрежительным жестом. Не хотелось, чтобы мальчишки прикидывали стоимость моего имущества в денежном эквиваленте.

С перевала, если повезёт с погодой, открывается потрясающий вид на гору Аусангате (6340 м). Мне не очень повезло: шёл снег вперемешку с дождём, видимость была плохая.

После перевала крутить педали стало легче. Начались спуски, но не бесконечные – дорога вела иногда и вверх. Качество трассы оставляло желать лучшего. Асфальтовое счастье закончилось, далее шла, в основном, гравийная дорога. Но, насколько я знаю, сейчас дело обстоит иначе – гравийка превратилась в асфальтовую дорогу. А на момент, когда я там ехала, на различных участках велись ремонтно-строительные работы. Но и сегодня не стоит представлять эту дорогу этакой магистралью европейского типа. Да, она носит название Интеросеаника (Interoceanic Highway), соединяет Тихий и Атлантический океаны, облегчает торговые отношения между Бразилией и Перу. Однако дорога эта по-прежнему опасна и трудна, как всякая дорога в горах. Трафик на ней незначителен, не многие люди, даже на машинах, решаются пуститься в такое путешествие, где населённые пункты находятся на большом расстоянии друг от друга, а на дороге часты завалы из камней и могут случаться небольшие оползни.

К концу второго дня я добралась до поселения Маркопата. Высота здесь была уже 2900 м. Местность изменилась значительно. На склонах гор паслись стада альпак и лам. Горы утопали в зелени деревьев. В Маркопата также нашлось место где переночевать: в маленькой гостинице деревенского типа, все удобства на улице.

Кстати, в Маркопата находятся горячие источники, где можно понежиться, взбодриться, зарядиться энергией. Но я на следующий день решила стартовать, как всегда, рано, не задерживаясь.

В следующие дни... (Окончание перуанских велоприключений здесь).


Tags: Анды, Куско, Маркопата, Перу, Пуэрто Мальдонадо, Южная Америка, велопутешествия, пресса, публикации
Subscribe

Posts from This Journal “пресса” Tag

promo travelnad may 30, 2015 23:01 1
Buy for 70 tokens
Новость о назначении Саакашвили губернатором Одесской области меня всколыхнула хотя я человек далекий от политики, а уж в сегодняшних делах с Украиной понимаю все меньше и меньше. Друзья есть и на той, и на этой стороне. И кто что говорит. А я - пацифист, я не хочу никаких войн. Я не смотрю…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments