travelnad (travelnad) wrote,
travelnad

Venezuela&Colombia. Часть 15. Возвращение в Сьюдад Боливар

Продолжаю рассказ о нашем венесуэльском путешествии. Предыдущая часть находится здесь.

Прогулки по Канайме, купания в теплой лагуне Канаймы, обнимания с пальмами - ничего больше, но какое счастье!
При желании неспешно отдохнуть в райском уголке, побольше покупаться, поплавать в теплых водах Канаймы есть шанс задержаться здесь на денёк. В любом случае, задержитесь или нет вы здесь еще на денек или два, вам это не поможет и вы будете обречены до конца дней своих вспоминать это красивейшее местечко :)

На фотографии - самолет, где сидят те счастливцы, для которых лицезрение Сальто Анхеля еще предстоит, идет на посадку:

До этой группы пальм тоже можно доплыть, но дальше - не рекомендуется. Ближе к водопаду песок становится зыбким, а течение  сильнее и может закрутить в водоворот, если стихия решится проверить ваши силы. Я туда не плавала.

Затем наступило время вылетать из Канаймы в Сьюдад Боливар. Тато повел нас в маленький аэропорт Канаймы. Мы долго ждали самолет, разговаривали сидя на лавочке о дальнейших планах кто куда и когда едет, о том, как прекрасен этот мир, и т.д.

Не знаю по какому признаку идет очередность посадки на самолеты. Вернее догадываюсь – в зависимости от тур.компании. Наша числится не на хорошем счету, наверное. Улетели все наши – вначале мы обнялись-расцеловались с улетавшими Рафаэлем и Луизой, затем – с итальянцами, потом долго сидели втроем с Гильбертом.  Я пожаловалась Тато, что это “un poco aburrido” (немного скучно) так сидеть вот и ждать, под палящим солнцем (думая о том, что зачем, спрашивается, так рано меня вытащили из воды, от трех пальмерас). Тато поправил меня: «Se, eso es no un poco aburrido, eso es muuuy aburrido” (да, это не немножко скучно, это очень скучно) ждать самолет. Спасибо за сочувствие. Улетел и Гильберт. Только мы, по остаточному принципу еще долго ждали наш самолет. А мысли наши были уже в Сьюдаде Боливаре, успеем ли мы там подготовить наши велосипеды, чтобы завтра уже выехать наконец-таки в велосипедное свободное путешествие – дальше по стране тепуй и водопадов.
     Всё когда-нибудь заканчивается и даже самое скучное ожидание. Летели мы уже на самолете побольше "Сессны".

Вернулись в Сьюдад Боливар. Первым делом сделали то, что и запланировали – починили наши велосипеды. Главная задача была в распутке цепи (что с ней случилось можно прочитать здесь).  Мы уже поняли по воскресному вечеру в Сьюдаде Боливар, что ни мы, ни никакие друзья-волонтеры нам не помогут. Хесус показал нам веломагазинчик напротив нашей посады и мы двинулись туда, с нашими велосипедами. Веломастер в магазине посмотрел на запутавшуюся магическим образом цепь, улыбнулся, сказал, что no hay problemas (нет проблем) и как-то быстренько перекинул ее, по-хитрому поколдовав пальцами. Посмотрел на нас: мол, поняли?
   «Ааа…. Entiendo!” (Поняла!), - воскликнула я, делая понимающее лицо.
    Лицо Оли тоже осветила догадка, понимание, как все просто.

Попозже ее спросила: «Ты поняла как?»  «Нет», - ответила Оля. «Я тоже что-то не поняла, как он это сделал», - призналась и я.

А могли бы прикинуться блондинками, собственно зачем лукавить было?

Обрадовавшись так быстро разрешенной проблеме, мы попросили мастера нам все наладить (тормоза, багажник, исправить "восьмерки" пришлось  - даже в коробках "Люфтганза" помяла нам немного велики), чтобы самим не возиться, да и быстрее он все сделает. Заплатили ему немножко боливаров за его работу.  И поехали обкатывать велосипеды, осматривать Сьюдад Боливар. Ездить не очень удобно по улицам города, очень много машин, пробки. А на тротуарах - толпы народа. Только на набережной еще можно разгуляться.

Была среда,  на набережной никто не продавал шашлычки из курицы, не пил пиво из баночек, как это было в воскресенье. Было не так многолюдно на набережной реки Ориноко.
   Зачем-то купили отвертку (мастер посоветовал). Отвертка  ни разу не пригодилась, а стоила она 35 боливаров и почему-то еще попросили паспорт в магазине, в котором я ее покупала. Отвертка дома сейчас лежит, зелененькая такая, красивая, еще ни разу не брала ее в руки после венесуэльского путешествия. Сувенир из Венесуэлы.
   Захотелось фруктов и, как ни странно, яблок. Парочка яблок стоила 5 боливаров. Дороговато. Думала нас обхитрили, туристы же мы. Но потом поняла, что купили мы самый дорогой фрукт. Яблоки здесь не растут в Венесуэле, яблоки импортируют. Потому и дорого. А вообще, когда у местных потом интересовалась какой у них самый любимый фрукт, то неизменным ответом было – “manzana” (яблоко). Ладно, яблоки мы и дома поедим. В другой раз будем покупать что угодно, только не яблоки.

Ближе к вечеру желудки наши уже просили кушать чего-нибудь посерьезней, чем яблоки. Наткнулись на соседней улице на бродящего в поисках еды Гильберта. Обрадовались, ведь уже вроде как распрощались, а тут знакомое лицо! Вернулись с Гильбертом в нашу посаду, чтобы оставить там велосипеды. И пошли втроем пешком на поиски ресторанчика, или, на худой конец, какой-нибудь забегаловки. Как мы поняли уже это дело не такое простое, как кажется  на первый взгляд. Вспоминала детство в Советском Союзе, в маленьком провинциальном городке. Забавно, назад, в прошлое… Социализмо!… Поиски наши долго были безуспешны и мы успели изрядно проголодаться, поэтому, когда отчаялись мы пошли в знакомый уже нам магазинчик. В нем мы купили йогурты, булочки, пирожки (потратив примерно 25 боливаров, как-то недешево за такой незамысловатый ужин) и тут же, за столиком, все это закинули в наши желудки почувствовав себя намного счастливее. Гильберт купил еще пару пирожков себе в дорогу. Он в этот день, точнее в ночь, ехал на автобусе в Маракайбо, затем собирался в Колумбию. Мы попрощались с Гильбертом, пожелали ему счастливой дороги в его еще двухгодичном путешествии по миру. Счастливец!

Погуляли еще по набережной. Там пусто, к вечеру, в темноте стало не уютно. Не стали искать себе приключений, отправились в центр города.

Отыскали интернет, по цене 2 боливара за 30 минут. Посидели как раз 30 минут, написали наши первые сообщения на родину.  Больше 30 минут я бы там точно не высидела. Кондиционер работал на всю мощь, и вскоре я уже дрожать начала от холода. Вышли на улицу  - а там и вечером жарища. Согрелась быстро.

Вернулись в нашу посаду. Поколдовав над картой, попланировав завтрашний день, мы легли пораньше, чтобы и встать пораньше, собрать вещи и в путь.

Да, четкого плана у нас не было. Но мы уже хотели быстрей сесть в седла наших железных коней, поэтому вариант брать автобус в Сьюдаде Боливар нами даже не рассматривался. Хотя вариант ехать на велосипедах прямо до Санты Елены (наш следующий пункт с достопримечательностями) тоже не стоило принимать во внимание – это было бы слишком долго, и не вся дорога изобилует интересностями. В общем, в любом случае варианты все отпадали, кроме одного. Завтра нам желательно доехать (всеми правдами и не правдами, на  велосипедах и не только) до Пуэрто Ордаз или, если повезет больше, до Упаты. А там уже смотреть… надеясь на ночной автобус или найти там какую-нибудь посаду переночевать. Утра вечера мудренее. А теперь – спать.
Tags: ciudad bolivar, venezuela, venezuela@colombia-2009, Венесуэла, Канайма, Латинская Америка, Сanaima, Сьюдад Боливар, Южная Америка, велопутешествия, путешествия

Posts from This Journal “Венесуэла” Tag

promo travelnad may 30, 2015 23:01 1
Новость о назначении Саакашвили губернатором Одесской области меня всколыхнула хотя я человек далекий от политики, а уж в сегодняшних делах с Украиной понимаю все меньше и меньше. Друзья есть и на той, и на этой стороне. И кто что говорит. А я - пацифист, я не хочу никаких войн. Я не смотрю…